ЭКС-ГРУПП

     Наш телефон:
     (812) 312-54-81

    
(812) 312-55-43

     info@eksgrup.ru                                                        


 

Виды претензий к ЖД

 

Вопросы и ответы
Нюансы при работе с СНГ
Перевозка мебели. Перевозка пианино
Декларирование товаров
Кому что выгодно?
Что включить в раздел о получении груза?
Отгрузка товара и документы
Приёмка товара
Виды претензий к ЖД
Как избежать претензий?
Умейте себя защитить
Кому именно доверить перевозку ?
Советы
Упаковочные материалы применяемые при переезде
Международные перевозки
Объявляющая Независимость
Таможенное оформление товаров
Грузоперевозки - подводные камни
Особенности перевозок на большие расстояния
Перечень документов для грузоперевозок
ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ
Перевозка легкобьющихся вещей
Разница и отличия
Переезд в другой город
Диспетчер – кто он?
Мнение о логистике

   Согласно статье 95 УЖД РФ лицо, отвечающее за транспортировку (перевозку) несет ответственность за несохранность груза после принятия его для перевозки и хранения и до выдачи его грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые лицо, отвечающее за транспортировку (перевозку) не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам. Общие законодательные требования, регулирующие организацию и ведение претензионной работы с организациями железнодорожного транспорта, установлены главой VIII УЖД РФ.

   Во всех случаях прибытия груза в неисправном вагоне или контейнере получатель должен потребовать от перевозчика выдачи груза с проверкой веса, количества мест и состояния груза, а также составления коммерческого акта
   Сумма ущерба, вызванного недостачей или порчей груза при перевозке железнодорожным транспортом, может быть взыскана в судебном порядке. Однако законодательство предусматривает обязательность проведения досудебных процедур. Так, в соответствии со статьей 120 УЖД РФ перевозчику предъявляется претензия до предъявления иска, связанного с осуществлением перевозок груза.
В большинстве случаев предъявлять претензии к железной дороге имеют право грузоотправитель, грузополучатель (вне зависимости от того, принадлежит им право собственности на груз или нет) и страховщик, осуществивший страховую выплату. В некоторых случаях правом предъявления претензий к РЖД наделен также и владелец железнодорожных путей необщего пользования.


   Распространенные претензии


Претензии к РЖД можно предъявлять в случае:
- утраты груза;

- недостачи, повреждения (порчи) груза;

- просрочки доставки груза;

- задержки выдачи груза;

- необоснованной уплаты различных штрафов;

- возврата провозной платы либо платы за пользование вагонами;

- повреждения перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителю или грузополучателю

   К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие возникновение юридического факта, послужившего причиной предъявления претензии. Как правило, это транспортная железнодорожная накладная с надлежащими отметками, квитанция в приеме груза, коммерческий акт или акт общей формы и другие документы, в зависимости от вида претензии. Подробный и исчерпывающий перечень необходимых по каждому виду претензии документов изложен в статье 120 УЖД РФ.


   Претензии к РЖД, согласно статье 123 УЖД РФ, могут быть предъявлены в течение 6 месяцев, претензии в отношении штрафов и пеней - в течение 45 дней. Срок отсчитывается (по общему правилу) со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий. В случае если такую дату определить затруднительно (например, утрата груза в процессе перевозки либо возникновение недостачи и т. п.), УЖД РФ определяет точку отсчета - 30 дней от даты окончания срока доставки либо со дня выдачи груза.
Предъявленная претензия должна быть рассмотрена перевозчиком в течение 30 дней. Статья 124 УЖД РФ допускает частичное удовлетворение претензии. В этом случае, а также при отклонении претензии перевозчиком в уведомлении должно быть приведено основание принятого им решения со ссылкой на соответствующую статью УЖД РФ. Если лицо, отвечающее за транспортировку (перевозку) отказывается удовлетворить претензию либо ответ перевозчика на претензию не получен в течение 30 дней с момента ее получения, заявитель имеет право обратиться с иском в судебные или арбитражные органы. Порядок предъявления и рассмотрения претензий, а также исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в этом докцументе, детализированы в Правилах предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России №42 от 18 июня 2003 г. (далее - Правила).


   Претензии в отношении утраты, недостачи, повреждения или порчи грузов предъявляются по каждой отправке, оформленной ТЖН. При оформлении перевозки грузов одного наименования, погруженных на одной станции одним грузоотправителем на одну станцию назначения в адрес одного грузополучателя допускается предъявление одной претензии на группу отправок, по которым перевозчиком был составлен один коммерческий акт. Допускается предъявление одной претензии по грузам, перевезенным маршрутной или групповой отправкой - на количество вагонов, указанных в коммерческом акте.


   Стоимость груза (если он сдавался к перевозке без объявления ценности) устанавливается на основании его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии данных сведений - цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичный товар либо устанавливается на основании экспертной оценки. Из этой нормы статьи 96 УЖД РФ следует, что вне зависимости от того, объявлена ценность груза или нет, убытки должны быть возмещены грузоотправителю или грузополучателю (в зависимости от того, кто предъявил претензию) в том размере, который может быть подтвержден.


   Наряду с возмещением ущерба лицо, отвечающее за транспортировку (перевозку) возвращает грузоотправителю, грузополучателю взысканную плату за перевозку груза и иные взысканные перевозчиком платежи пропорционально количеству утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если данная плата не входит в стоимость такого груза.
В пункте 16 Правил уточнено следующее. Если при рассмотрении претензии будет установлено, что страховая компания частично возместила заявителю претензии ущерб от несохранной перевозки грузов, то лицо, отвечающее за транспортировку (перевозку) возмещает ущерб в размере действительной стоимости утраченного, недостающего, поврежденного или испорченного груза с учетом суммы, полученной заявителем претензии от страховой компании.


   Согласно пункту 19 Правил, при частичном удовлетворении или отклонении перевозчиком претензии заявителя лицо, отвечающее за транспортировку (перевозку) должен указать в уведомлении основание принятого решения со ссылкой на соответствующую статью УЖД РФ. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю. Уведомление перевозчика подписывается уполномоченным им лицом.
В случае удовлетворения претензии, подлежащей денежной оценке, к ответу на претензию прилагается платежное поручение с отметкой об исполнении (принятии к исполнению) либо сообщается о том, в какие сроки и в каком порядке претензия будет удовлетворена. Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспеивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.


   ПРАКТИКА


   Самые распространенные претензии, связанные с железнодорожными перевозками, это, прежде всего, претензии в отношении недостачи товара.
Причинами внутритарной недостачи зачастую служит ненадлежащая упаковка товара.
Причинами внутритарной недостачи зачастую служит либо ненадлежащая упаковка товара, либо нарушения при погрузке и укреплении груза в вагоне. Претензии лучше предъявлять не к самой железной дороге, а к отправителю. Если по договору между грузоотправителем и РЖД ответственность за погрузку несет перевозчик, то грузоотправитель вправе требовать возмещения убытков от железной дороги. При оформлении подобных претензий помимо накладной должен быть приложен коммерческий акт, в котором будут описаны нарушения упаковки, способ определения недостачи и причины ее возникновения.
   Причиной крупной недостачи по количеству мест может стать хищение части груза в процессе перевозки. Например, был случай недостачи 83 мешков с сахаром-песком (по 50 кг каждый мешок). Штемпель на накладной с датой фактического принятия перевозчиком груза к транспортировке был перечеркнут, и вместо него был поставлен другой, с гораздо более поздней датой. Таким образом, вагон несколько дней находился в неизвестном месте, без надлежащей охраны, что повлекло за собой утрату значительной части груза.
Еще один случай был связан с недостачей 111 мешков зерна, когда в коммерческом акте в разделе, описывающем состояние транспортного средства, было написано, что боковые шлевки на вагоне отломаны

   Видимо, на одной из попутных станций злоумышленники взломали вагон и вынесли мешки с товаром, при этом ЗПУ на вагоне не были нарушены.
В обоих случаях претензии были удовлетворены с одновременным возбуждением уголовных дел по факту кражи.
Еще один вид претензий, наиболее часто встречающихся в практике, это претензии, связанные с просрочкой доставки груза. Согласно статье 97 УЖД РФ, лицо, отвечающее за транспортировку (перевозку) обязан уплатить пени в размере 9% от провозной платы за каждые сутки просрочки, но в общей сложности не более чем в размере платы за перевозку данных грузов. Срок доставки исчисляется с 24.00 дня приема груза к перевозке. Груз считается доставленным в срок, если на станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон (контейнер) подан под выгрузку средствами грузополучателя до истечения указанного срока доставки. Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом утверждены приказом МПС России № 27 от 18 июня 2003 г. Если поставки регулярные, а просрочки случаются часто, то имеет смысл оформлять и предъявлять такие претензии. Для подтверждения факта просрочки требуется лишь транспортная железнодорожная накладная с отметкой о получении груза на станции назначения. Такие претензии удовлетворяются оперативно и, как правило, без возражений.

 

  Мы гарантируем высокий уровень обслуживания, профессиональный подход, добросовестность, взаимовыгодное сотрудничество. Быстро, недорого, качественно осуществляем перевозки грузов.Компания "ЭКС-ГРУПП" работает как по наличному так и безналичному расчету. Транспортные перевозки  - перспективное направление, мы расширяем сферы деятельности. Наши специалисты по логистике создают оптимальные маршруты и варианты, описывающие максимально эффективные перевозки. Cтав нашим клиентом, Вы сможете получить оперативную информацию о местонахождении груза благодаря специально системе on-line контроля грузоперевозок.

 


  

 

-

Последние новости
Задать вопрос
Новая паромная линия 08 февраля 2009

   По инициативе администрации Приморского края, южнокорейской провинции Кангвон и японской префектуры Тоттори открылась новая паромная линия между Россией, Японией и Республикой Корея.

подробнее >>
 
Минитерством транспорта приостановлена железнодорожная реформа 07 февраля 2009

   Действия по созданию Второй грузовой компании приостановлены, так как проект компании был признан на совещании в Министерстве транспорта  недоработанным.

подробнее >>
 
И снова ограничат движение 07 февраля 2009

   Для того чтобы сохранить во время весеннего размытия и без того не очень хорошие дороги, с конца марта, а точнее с 25-го числа, ограничивается проезд практически на всех крупных автодорогах, а особенно на дорогах федерального значения.

подробнее >>
 


Архив новостей
 
*Ф.И.О.:
Город:
Должность:
Название огранизации :
E-mail:
*Текст:
*Контрольные цифры >>
Поля, отмеченные *, заполнить обязательно
 
 
Поиск по сайту
 
 

© Copyright 2006-2008 EKSGRUP

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов допускается только с письменного разрешения администратора сайта.

(812) 312-54-81

(812) 312-55-43


Рейтинг@Mail.ru