ЭКС-ГРУПП

     Наш телефон:
     (812) 312-54-81

    
(812) 312-55-43

     info@eksgrup.ru                                                        


 

Перетягивание грузопотоков

 

Развитие грузовых автоперевозок
Все услуги хороши, выбирай на вкус!
Где ждет засада?
Прелесть «ящика»
Потерянное море
Удачливые стивидоры
Грузоперевозки: общие положения
Профессия грузчика: стереотипы и реальность.
Наше будущее
Железнодорожные перевозки грузов по России: взгляд юриста
Перевозки морем
Перетягивание грузопотоков
Услуги по грузовым автотранспортным.
А как у «них»?
Система управления грузоперевозками
Развитие
Современные аспекты моделирования маршрутов перевозки
Транспорт выше рынка
С вещами на выход
Мувинговые компании
Почему аквариум перевезти дороже, чем компьютер
Во что паковать?
Когда время действительно деньги
О чем нужно помнить при переезде
Проблема после офисного переезда
Сборка и разборка мебели
Как упростить?
Комплексного плана громадьё
Конкуренция в грузовых железнодорожных перевозках
Что спасет Российских Грузоперевозчиков
Груз автоматизации
Портовое уравнение
Тренируясь на паромах
Слово консультанту
Состояние, проблемы и перспективы
Эй, вы, там, наверху!...
Более сложная проблема - составление маршрутов движения.
Своевременная автоматизация
Опасное заблуждение
Дефицит складов

   В связи с тем, что рост грузооборота на Балтике наряду со строительством новых портовых комплексов приводит к обострению конкуренции за требующие перевозки материалыкак между странами, так и между отдельными компаниями, особенно остро встает вопрос о конкурентоспособности российских портов на мировом рынке. Однако на сегодняшний день инфраструктурные и бюрократические вопросы не позволяют реализовать весь потенциал портов Северо-Запада.

   Говорить о конкуренции российских портов с зарубежными сегодня следует в основном в связи с импортом товаров. Действительно, вряд ли терминалы, через которые идут нефть и нефтепродукты («Транснефти» в порту Приморск или ЛУКОЙЛа в Высоцке) останутся незагруженными. Руководство ЛУКОЙЛа, например, после ввода третьей очереди распределительно-перевалочного комплекса «ЛУКОЙЛ-II» объявило о том, что намерено перевести туда практически весь экспорт нефтепродуктов из зарубежных портов. Терминал в Приморске и вовсе является стратегическим объектом, через который сегодня идет на экспорт около четверти российской нефти.

   Если говорить об импорте, прежде всего высокодоходных грузов, то сегодня нехватка мощностей порта приводит к частичному переключению российских грузопотоков на порты соседних Финляндии и стран Балтии. Так, через Суоми сейчас проходит около трети российского импорта в стоимостном выражении. Как рассказал глава компании Containerships Ltd Oy Сигурьон Маркуссон, предприниматели предпочитают везти требующие перевозки материалычерез Финляндию: хотя перевозка автомобильным транспортом удорожает их доставку, зато здесь есть возможность хранить продукцию на складах без растаможки в течение сколь угодно долгого времени, чего нет в России.

   Сегодня контейнерные перевозки наиболее быстро растущий сегмент рынка морских перевозок. Даже при общем падении грузооборота петербургского порта в прошлом году почти на 3 млн. тонн объем перевалки контейнеров вырос на 30% и достиг показателя 1,449 млн. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). По расчетам господина Маркуссона, за 10 лет объем перевалки контейнерных грузов на Балтике достигнет 16 млн. TEU, что соответствует объему, который сегодня перегружают вместе порты Гамбург и Роттердам. Причем, по расчетам главы Containerships, на Петербург должно приходиться примерно 30-40% от общего грузопотока. Однако резервы развития Большого порта Санкт-Петербурга практически исчерпаны. По оценке комитета по транспортно-транзитной политике Смольного (КТТП), из-за недостаточной мощности контейнерных терминалов петербургского порта транспортно-логистический комплекс города теряет около 27-30 млрд. рублей в год в виде недополученных доходов.

   Пока проблемы Большого порта Санкт-Петербурга остаются нерешенными, бизнес прибалтийских и финских контейнерных терминалов продолжает процветать. По прогнозам аналитиков, в ближайшее время тенденция роста российского транзита через терминалы других стран на Балтике сохранится. По данным исследования аналитического агентства Infranews, оборот через российско-финляндскую границу в прошлом году вырос на 17%, до 367 тыс.


   TEU, через Прибалтику - на 39%, до 275 тыс. TEU. Таким образом, доля российского грузопотока в контейнерообороте Финляндии теперь составляет 23,96%, а рост идет именно за счет российских грузов, чему способствует строительство крупных логистических и распределительных центров на границе с Россией. Доля российских контейнеров на рынке прибалтийских государств сейчас достигает рекордного показателя - 52,5%. По оценкам Infranews, тарифы, которые в конце 2006-го начале 2007 года котировали экспедиторы, будут способствовать тому, что в текущем году рост транзита через Прибалтику также будет опережать рост самого прибалтийского рынка и станет основным двигателем, как и в соседней, полностью контейнеризированной Финляндии.

   Тем временем интерес грузоотправителей к портам сопредельных государств не снижается. Как рассказала менеджер по маркетингу порта Котка Нанна Сирола-Мюллюля, на проходившей в Москве в конце марта выставке «ТрансРоссия-2007» наблюдался повышенный интерес к стендам финских портов. Госпожа Сирола-Мюллюля отмечает, что грузовладельцев не устраивает слишком долгое оформление грузов в петербургском порту, сроки которого порой превышают неделю. Не добавит популярности российским портам и ситуация, в которой оказалось ООО «Моби Дик»: после перекрытия дороги на терминал вследствие конфликта с ФГУП «Дирекция КЗС Росстроя» грузовладельцы некоторое время не могли получить свои грузы.

   Для перевалки некоторых грузов в порту Петербурга мощностей просто не существует или их недостаточно. Прежде всего это относится к приему новых автомобилей. Около 75% машин, направляемых в Россию, доставляется в финские порты, а уже затем транспортируется на автомобилевозах через границу. Потери российской стороны из-за отсутствия портовых терминалов по приему импортных автомобилей оцениваются КТТП в 1,3-1,5 млрд рублей в год. Между тем объем перевалки автомобилей в финских портах неуклонно растет. Например, на автомобильном терминале порта Котка, который практически полностью ориентирован на транзит автомобилей, направляемых в Россию, в 2006 году было перегружено 205,5 тыс. машин, тогда как в 2004-м всего 37,5 тыс. По прогнозам, в 2007 году будет перегружено более 300 тыс. автомобилей, однако эта цифра может быть значительно превышена, так как только за январь-март нынешнего года через порт прошло 60 тыс. машин. По оценкам экспертов, финские порты ежегодно зарабатывают на перевалке автомобилей, направляемых в Россию, не менее $18 млн. В Петербурге же приемом новых автомобилей в небольшом объеме занимается группа компаний «Осло Марин» на терминале «Онега», который пока даже не имеет собственного причала. Единственным конкурентом финским портам в ближайшее время может стать многопрофильный перевалочный комплекс «Юг-2» в порту Усть-Луга, первую очередь которого обещают запустить в июле текущего года. По словам заместителя генерального директора ОАО «Компания «Усть-Луга»« Александра Головизнина, компания рассчитывает принимать на терминале около 360 тыс. новых автомобилей в год.
«Впрочем, с оттоком части грузов в Усть-Лугу ситуация на границе станет легче, поэтому ожидать, что все перевозчики переориентируют грузопоток на Усть-Лугу, нельзя», - отмечает господин Головизнин. Однако в финских портах особой обеспокоенности в связи с реализацией проекта в Усть-Луге пока не испытывают и продолжают наращивать мощности. Так, в Котке уже через несколько месяцев к существующим 70 га автомобильного терминала добавится еще 30 га.

   Между тем конкурентоспособность российских портов влияет и на поставки грузов потребителям, находящимся непосредственно в Петербурге и Ленинградской области. «Нам сегодня важнее не конкурировать за российский транзит, а обеспечить собственных потребителей», — поясняет Александр Головизнин, отмечая особенную важность этого вопроса в связи со строительством большого количества автомобильных заводов, для которых необходимо поставлять комплектующие.

   Таким образом, для повышения конкурентоспособности российских портов необходимо решение целого ряда проблем, большинство из которых относятся к компетенции федеральных органов власти. Прежде всего, необходимо четко сформулировать приоритетные направления развития и жестко контролировать выделяемые средства, не говоря уже об оптимизации таможенных процедур и регулировании тарифной политики и налогового законодательства. Иначе российские требующие перевозки материалыпо-прежнему будут уходить в соседние страны.

 

  Мы гарантируем высокий уровень обслуживания, профессиональный подход, добросовестность, взаимовыгодное сотрудничество. Быстро, недорого, качественно осуществляем перевозки грузов.Компания "ЭКС-ГРУПП" работает как по наличному так и безналичному расчету. Транспортные перевозки  - перспективное направление, мы расширяем сферы деятельности. Наши специалисты по логистике создают оптимальные маршруты и варианты, описывающие максимально эффективные перевозки. Cтав нашим клиентом, Вы сможете получить оперативную информацию о местонахождении груза благодаря специально системе on-line контроля грузоперевозок.

 


  

 

-

Последние новости
Задать вопрос
Новая паромная линия 08 февраля 2009

   По инициативе администрации Приморского края, южнокорейской провинции Кангвон и японской префектуры Тоттори открылась новая паромная линия между Россией, Японией и Республикой Корея.

подробнее >>
 
Минитерством транспорта приостановлена железнодорожная реформа 07 февраля 2009

   Действия по созданию Второй грузовой компании приостановлены, так как проект компании был признан на совещании в Министерстве транспорта  недоработанным.

подробнее >>
 
И снова ограничат движение 07 февраля 2009

   Для того чтобы сохранить во время весеннего размытия и без того не очень хорошие дороги, с конца марта, а точнее с 25-го числа, ограничивается проезд практически на всех крупных автодорогах, а особенно на дорогах федерального значения.

подробнее >>
 


Архив новостей
 
*Ф.И.О.:
Город:
Должность:
Название огранизации :
E-mail:
*Текст:
*Контрольные цифры >>
Поля, отмеченные *, заполнить обязательно
 
 
Поиск по сайту
 
 

© Copyright 2006-2008 EKSGRUP

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов допускается только с письменного разрешения администратора сайта.

(812) 312-54-81

(812) 312-55-43


Рейтинг@Mail.ru