ЭКС-ГРУПП

     Наш телефон:
     (812) 312-54-81

    
(812) 312-55-43

     info@eksgrup.ru                                                        


 

Ответственность

 

Правила перевозок грузов
Заполнение ТТН
Классификация грузового автотранспорта
Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации
Правила перевозок и правила перевозок пассажиров
Перевозки грузов, контейнеров
Форма заявки на перевозку грузов
О времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку
Загруженные вагоны, контейнеры
Плата за перевозку грузов, грузобагажа
Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков
Время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей
Груз считается утраченным
Препятствия к дальнейшей перевозке грузов.
Железнодорожные пути не общего пользования
Учет времени нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях.
Порядок организации перевозок грузов
Безопасность перевозок
Категории проездов
Прием, перевозка и выдача грузобагажа
Багаж, грузобагаж, забытая ручная кладь
Ответственность перевозчиков
Взаимные обязательства
О задержках
Соблюдение норм
Прибытие
Чёткая отчётность
Форс-мажор
Акты, иски
И претензии
Потеря багажа
Откажут – в суд
Пломбирование
Учёт и порядок
Условия приёма
Повод для отказа
Суд обяжет
Изменения с уведомлением
Таможенное законодательство РФ
Иные
Таможенное оформление товаров в Союзном государстве
О порядке перемещения валюты и ценных бумаг
Права и обязанности сторон
Ответственность

   Ответственность экспедитора и клиента в случае нарушения договора

   Экспедитор, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, прописанных в договоре, несет ответственность перед клиентом по общим правилам, которые установлены главой 25 ГК РФ. Статья 803 гласит, что именно предпринимательский риск, а не вина экспедитора, является общим обоснованием ответственности. Однако, если нарушение состоялось из-за ненадлежащего исполнения транспортного договора и экспедитор сумеет это доказать, то его ответственность будет определяться по правилам действующего законодательства.

   Ответственность участников договора грузовой перевозки за невыполнение каких-либо его пунктов всегда носит ограниченный характер. Согласно материальноправовой ответственности договора грузоперевозки, Вы можете взыскать ущерб, причиненный порчей или гибелью груза, но не упущенную выгоду. В таких ситуациях, как невыполнение заявки грузоотправителя, лицо, отвечающее за транспортировку (перевозку) оплачивает неустойку, но он не должен возмещать убытки. К тому же уставы и правила всех отраслей транспорта предусматривают множество случаев, при которых лицо, отвечающее за транспортировку (перевозку) может быть освобожден от ответственности. Это, конечно, весьма плохая особенность договора грузоперевозки для клиента.

   Перечень оснований ответственности участников договора грузовой перевозки содержится в законе «О транспортно-экспедиционной деятельности». Экспедитор обязан возместить ущерб за утрату клиенту, если груз не выдан в течение 30 дней после окончания дня срока доставки, если он не докажет, что он не мог предусмотреть и предотвратить обстоятельства порчи или пропажи груза. Ущерб, принесенный клиенту, возмещается в размере стоимости груза, в зависимости от условий и особенностей транспортного договора.

   Действительная стоимость груза при грузоперевозке определяется исходя из цены, которая указана в транспортном договоре или счете продавца, а при ее отсутствии считается по средней стоимости аналогичного товара.

   Можно предусмотреть в договоре транспортной экспедиции возврат экспедитором уплаченного вознаграждения. Также, грузоперевозчик обязан возместить клиенту выгоду, упущенную при утрате, повреждении, или недостаче груза, которые произошли по его вине.

   Согласно статье 9 закона, экспедитор должен возместить убытки клиенту, причиненные нарушением срока исполнения обязательств, если другое не предусмотрено в транспортном договоре и лицо, отвечающее за транспортировку (перевозку) не докажет, что нарушение произошло в ходе обстоятельств, которыми он не мог управлять или предвидеть, или же вине клиента.

   Законодательством предусмотрено ограничение ответственности экспедитора при международных грузовых перевозках, если лицо, отвечающее за транспортировку (перевозку) докажет, что его нарушение договора транспортной экспедиции не было грубым или случилось не по его вине. Это правило призвано ограждать клиентов и потребителей от недобросовестности некоторых фирм по грузоперевозкам.

   При страховании экспедируемых грузов упрощается порядок возмещения убытков при нарушении транспортного договора. В таком случае страховая компания выплатит возмещения клиенту, а затем предъявит иск экспедитору, и возьмет все судебные хлопоты на себя.
Не только клиент, но и экспедитор может застраховать свои риски, связанные с осуществлением грузовых перевозок.

   Перечень оснований ответственности клиента перед экспедитором тоже существует, он зафиксирован в Законе и не может изменяться договором грузоперевозки.

   Таковыми основаниями могут послужить:
• причинение убытков грузоперевозчику в связи с неисполнением предоставления информации о перевозимом товаре. Экспедитор может требовать возмещения убытков в полном объеме, если отсутствовала информация об опасных свойствах груза;
• необоснованный отказ клиента от оплаты услуг. В этом случае экспедитору выплачивается штраф в размере 10 процентов от суммы понесенных им расходов;
• несвоевременная уплата вознаграждения и возмещения понесенных экспедитором в интересах клиента убытков. Неустойка за каждый просроченный день составляет 0,1 процента от суммы вознаграждения и расходов экспедитора, при этом она не может быть выше, чем сумма вознаграждения.

   При одностороннем прекращении договора грузоперевозки, виновная сторона должна возместить пострадавшей стороне убытки, вызванные отказом, и уплатить штраф в размере 10 процентов от суммы понесенных затрат.

   Для процессуального оформления требований, которые возникают в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением договора транспортной экспедиции, следует обратить внимание на следующие тонкости:
• закон предусматривает для коммерческих организаций и предпринимателей досудебную процедуру урегулирования конфликтов - предъявления претензий к грузоперевозчику в письменной форме, которая должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня получения;
• для таких требований срок исковой давности составляет один год.

 

  Мы гарантируем высокий уровень обслуживания, профессиональный подход, добросовестность, взаимовыгодное сотрудничество. Быстро, недорого, качественно осуществляем перевозки грузов.Компания "ЭКС-ГРУПП" работает как по наличному так и безналичному расчету. Транспортные перевозки  - перспективное направление, мы расширяем сферы деятельности. Наши специалисты по логистике создают оптимальные маршруты и варианты, описывающие максимально эффективные перевозки. Cтав нашим клиентом, Вы сможете получить оперативную информацию о местонахождении груза благодаря специально системе on-line контроля грузоперевозок.

 


  

 

-

Последние новости
Задать вопрос
Новая паромная линия 08 февраля 2009

   По инициативе администрации Приморского края, южнокорейской провинции Кангвон и японской префектуры Тоттори открылась новая паромная линия между Россией, Японией и Республикой Корея.

подробнее >>
 
Минитерством транспорта приостановлена железнодорожная реформа 07 февраля 2009

   Действия по созданию Второй грузовой компании приостановлены, так как проект компании был признан на совещании в Министерстве транспорта  недоработанным.

подробнее >>
 
И снова ограничат движение 07 февраля 2009

   Для того чтобы сохранить во время весеннего размытия и без того не очень хорошие дороги, с конца марта, а точнее с 25-го числа, ограничивается проезд практически на всех крупных автодорогах, а особенно на дорогах федерального значения.

подробнее >>
 


Архив новостей
 
*Ф.И.О.:
Город:
Должность:
Название огранизации :
E-mail:
*Текст:
*Контрольные цифры >>
Поля, отмеченные *, заполнить обязательно
 
 
Поиск по сайту
 
 

© Copyright 2006-2008 EKSGRUP

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов допускается только с письменного разрешения администратора сайта.

(812) 312-54-81

(812) 312-55-43


Рейтинг@Mail.ru