ЭКС-ГРУПП

     Наш телефон:
     (812) 312-54-81

    
(812) 312-55-43

     info@eksgrup.ru                                                        


 

Сроки действия договора

 

Снижение рисков при перевозках
Сроки действия договора
Как получить страховку?
Краткий словарь терминов
Страхование морских перевозок
Уточняем терминологию
Выплаты

   Страховые договоры различаются по сроку действия. Стандартным для любой страховой компании является договор на разовое страхование, который заключается на конкретную перевозку и действителен от 30 до 60 дней с момента поступления денег на счет страховщика.

   В течение этого срока страхователь обязан представить в страховую компанию документы, подтверждающие совершение перевозки (накладную, договор с экспедитором) либо обосновывающие, почему она откладывается или невозможна, и тогда страховщик вернет деньги, уплаченные в счет страховой премии, за вычетом оговоренной в договоре комиссии. Если этого не произойдет, договор станет, недействителен, а деньги не будут возвращены.

   Если перевозки однородных партий груза производятся с определенной периодичностью, то выгоднее заключить генеральный договор на страхование всех таких перевозок (обычно он заключается на год с возможностью пролонгации). В нем оговариваются наименование груза, вид транспорта, страховой тариф, сроки оплаты и другие детали сделки. В генеральном договоре иногда содержится оговорка о том, что страховщик может применить повышающий или понижающий коэффициент к сумме страховой выплаты, если условия отгрузки изменятся.

   Страхователь сообщает страховщику сведения о каждой перевозке (форма сообщения устанавливается договором) непосредственно в день отправки груза, а страховщик в течение суток выдает полис на конкретную отправку и выставляет счет на оплату страховой премии.

   Возможна и периодическая оплата страховой премии, когда отчисление денег происходит, например, раз в месяц. В этом случае вместо полисов к договору прилагаются так называемые бордеро, которые составляются на каждую выплату. Клиентам, заключающим договор на год, страховая компания может предоставить скидку до 30% от стоимости страховки.

   Пример:   При страховании электронной техники, которую перевозили автотранспортом из Москвы в Череповец, был заключен договор «с ответственностью за все риски». Страховая сумма составляла 100% от действительной стоимости груза, указанной в контракте, — 18 тыс. долл. США. 
   Договор заключался с безусловной франшизой, равной 0,5% от страховой суммы. В этом случае страховой тариф составил 0,25% от страховой суммы, то есть 45 долл. США. 
   При заключении генерального договора (если бы эти перевозки были регулярными) страховой взнос за одну перевозку составил бы 31,5 долл. США. (По данным страховой компании «РУКСО». ) От чего зависит размер страховой премии Размер страховой премии, которую необходимо выплатить страховой компании, зависит главным образом от типа груза, маршрута и способа транспортировки. 
   Базовый показатель для расчета страховой премии — стоимость груза, указанная в контракте, накладной или в прайс-листе завода-производителя. 
   Справка Прайс-лист завода-производителя используется чаще всего для заключения договора страхования при импорте товаров, когда стоимость груза в сопроводительных документах явно занижена с целью уменьшения таможенных пошлин. 
   В подобных случаях можно застраховать груз на сумму выше указанной в сопроводительных документах (то есть на его реальную стоимость), добавив к страховой сумме затраты, которые увеличивают стоимость груза, например расходы на поставку груза, наем экспедиторской фирмы и растаможивание. Кроме того, можно застраховать предпринимательский риск и упущенную выгоду. 
   Страховщик учитывает все возможные риски, которым груз подвергается в пути. Считается, что чем больше перевалок будет в дороге (то есть чем большее количество, раз груз будет перегружаться с одного транспорта на другой), тем выше риск и соответственно стоимость страховки. Поэтому для того, чтобы максимально снизить цену страховки, страховщику необходимо представить документы, подтверждающие, что груз будет в безопасности и риск наступления страхового случая невелик. 
   В документах должно быть указано, что товар качественно упакован, надежно охраняется и перевозится в соответствующем транспортном средстве (например, для перевозки цветов необходим специальный рефрижератор). 
   Для более достоверной оценки безопасности перевозки груза страховщик может потребовать привлечения сюрвейеров. 
   Снизить сумму страховки можно путем заключения договора франшизы. Использовать франшизу имеет смысл, если страхователь считает, что сбор доказательств о получении незначительных убытков обойдется дороже суммы возмещения (то есть при незначительных убытках получать возмещение не имеет смысла). Такое условие часто применяется, например, при страховании перевозок стекла (мелкие убытки будут в любом случае, но доказывать их зачастую просто невыгодно). 
    Для снижения размера страховой премии возможно также страхование на сумму меньше реальной стоимости страхуемого груза. В этом случае страховой взнос также уменьшается, но при наступлении страхового случая размер возмещения сокращается пропорционально отношению страховой суммы к стоимости груза.

 

  Мы гарантируем высокий уровень обслуживания, профессиональный подход, добросовестность, взаимовыгодное сотрудничество. Быстро, недорого, качественно осуществляем перевозки грузов.Компания "ЭКС-ГРУПП" работает как по наличному так и безналичному расчету. Транспортные перевозки  - перспективное направление, мы расширяем сферы деятельности. Наши специалисты по логистике создают оптимальные маршруты и варианты, описывающие максимально эффективные перевозки. Cтав нашим клиентом, Вы сможете получить оперативную информацию о местонахождении груза благодаря специально системе on-line контроля грузоперевозок.

 


  

 

-

Последние новости
Задать вопрос
Новая паромная линия 08 февраля 2009

   По инициативе администрации Приморского края, южнокорейской провинции Кангвон и японской префектуры Тоттори открылась новая паромная линия между Россией, Японией и Республикой Корея.

подробнее >>
 
Минитерством транспорта приостановлена железнодорожная реформа 07 февраля 2009

   Действия по созданию Второй грузовой компании приостановлены, так как проект компании был признан на совещании в Министерстве транспорта  недоработанным.

подробнее >>
 
И снова ограничат движение 07 февраля 2009

   Для того чтобы сохранить во время весеннего размытия и без того не очень хорошие дороги, с конца марта, а точнее с 25-го числа, ограничивается проезд практически на всех крупных автодорогах, а особенно на дорогах федерального значения.

подробнее >>
 


Архив новостей
 
*Ф.И.О.:
Город:
Должность:
Название огранизации :
E-mail:
*Текст:
*Контрольные цифры >>
Поля, отмеченные *, заполнить обязательно
 
 
Поиск по сайту
 
 

© Copyright 2006-2008 EKSGRUP

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов допускается только с письменного разрешения администратора сайта.

(812) 312-54-81

(812) 312-55-43


Рейтинг@Mail.ru